Silmaris — strategic boardgame and text adventures.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

Ролевые, сюжетные игры дошли и до мобильных устройств. Среди огромного количества приключенческих бесцеллеров с возможностью самостоятельного принятия решений, у вас есть множество вариантов, так-называемых книг-игр, которой является серия «Fighting Fantasy». Другие разработчики превратили иную схему, наделив ее новой механикой как в серии игр «Sorcery!» Также есть жанр классические приключения, чем являются игры King of Dragon Pass и его сиквел Six Ages. Среди изобилия интерактивных хитов искренне трудно рекомендовать игру Silmaris.

Silmaris — игра, состоящая из двух довольно разных частей. В первой, у вас есть варианты прохождения истории, которые предлагают вам сложный выбор, и где нет «правильного» ответа. Здесь вы определяете, является ли ваш король завоевателем или переговорщиком, или кем-то другим. Также у вас есть игра в «кости», с помощью которой вы можете управлять ресурсами — накапливать и удерживать оружие, зерно, шпионов и т. д.- все, что будет необходимым для достижения ваших целей. Вы можете многое сделать с помощью этих кубиков, включая вторжение в другие страны, заключение договоров, создание маршрутов контрабанды, убийство монстров и развитие собственного города.

Silmaris

Центральная механика игры состоит в бросках костей. Кости (имеют шесть граней, но только с двумя разными сторонами) используются для измерения военной силы, дипломатическое влияние, накопленное зерно и т.д., в общей сложности — пятью цветов для каждого из ресурсов. Один из этих цветов позволяет вам совершать различные действия в мире: завоевывать города, заключать договоры, ходить в приключения и т. д. Вы выбираете, сколько кубиков вы хотите потратить, и бросаете их, играя со своим противником. Шестой ресурс позволяет вам перекинуть кубик, если вы потерпите неудачу. Игра любезно помогает. Она указывает на шансы каждого броска, когда вы вносите в нее больше кубиков, так что вы получаете хорошее представление о своих шансах на победу. Рассматривая с другой стороны, неудача может произойти довольно внезапно: закончились возможности перебросить кубики во время вторжения в вашу столицу, и вы вне игры.

Помимо моментов «сделай или умри», когда ваши кости помогают вам достичь, поставленных целей, вы чаще всего просто решаете, как накапливать кости, чтобы всегда были нужные вам. Обычно, ваш лучший путь, это собирать кубики, используя вашего сильнейшего советника, чтобы опция «Быстрый бросок» на главном экране просто сделала пять бросков вместо вас. Однако, если у вас мало нужных костей, вам может понадобиться делать неоптимальные броски или торговать кубиками между пулами. Это чаще всего происходит, когда на вас нападают другие короли, и вам крайне нужны все карты на столе, чтобы набрать достаточно солдат, и вы могли сражаться в другой день.

Ваш выбор в управлении ресурсами сводится к максимизации ваших запасов и доступных комбинаций. Что лучше: держаться за свои токены переброса, или потратить их на более дорогого советника, который даст вам постоянный бонус в один или два кубика? Можете ли вы позволить себе искать артефакты или вам нужна армия наготове? Будете ли вы брать больше кубиков, завоевывая или вступая в союз с другим государством?

Игра в кости требует достаточного количества стратегических навыков, но она настолько абстрактна, что может больше походить на рутинную работу, чем на настоящее командование гигантской армией или управление сложной шпионской сетью, каждая из которых решается с помощью бросания кубиков. Так как большая часть удовольствия от игры основана на сюжетных линиях «Выбери себе приключение», хорошо, что сторона управления ресурсами менее детализирована. В такой игре, как «Reigns», у вас есть только четыре ресурса, которые влияют исключительно на выбор, сделанный в ходе игры, и игра создает большое количество напряжения таким путём.

Тем не менее, в Silmaris, между главами вы проводите много времени, наблюдая за вращением граней игральных костей и перемещая различные цвета в разные пулы. Игра в кости увлекает одним из двух путей. Один из них более прост и абстрактен за счет исключения некоторых пулов костей и уменьшения количества бросков между главами истории. Или второй — более подробный и тематический, добавляющий, например, различные военные подразделения, здания и более сложную экономику.

Silmaris

Но это только половина игры, и смысл того, почему вы хотели бы играть в Silmarils, находится именно в главах истории. Эти фэнтезийные фрагменты прописаны и включают в себя действительно хорошее и запоминающееся искусство. Многие сюжетные битвы разыгрываются за несколько ходов, и на них также может влиять состояние доски. Если вы разозлите другую силу в режиме истории – это приведет вас к штрафам, и усложнит броски костей против них.

В отличие от King of Dragon Pass, фэнтезийный мир Silmarils больше похож на миры Толкиена/ Dungeons & Dragons. Последствия ваших действий могут быть удивительными, но они никогда не загадочны, как в Dragon Pass. Здесь нет странных культов или индейцев, нет фантастических ритуалов или непостижимых подношений. Стиль также более прямолинейный, чем Reigns, где был темный, странный юмор и более расширенные характеристики для советников.

В конечном итоге, две части игры не очень хорошо сочетаются. История действительно влияет на ход, но трудно сказать, насколько. Она определенно создает проблемы, которые необходимо решить с помощью костей, и часто будет вознаграждать вас одним из ключевых токенов переброса, в качестве приза. Чаще, тем не менее, вы выигрываете только один или несколько кубиков определенного цвета — то же самое, что вы получаете, просто делая стандартные броски каждый ход.

Silmaris — довольно интересный легкий симулятор королевства с забавными сюжетными линиями. Разобраться со всем письменным содержанием займет некоторое время, и как только вы освоите его, часть игры в кости станет менее утомительной.